БЛОГ ВАШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

КУКУШКИНА ОКСАНА ФЕДОРОВНА 

Образование: 

Педагогическое училище, Музыкальное воспитание. специализация- музыкальный руководитель и учитель музыки в школе.

Павлодарский государственный университет. Высшее музыкальное, педагогическое образование. Специализация учитель музыки.

Квалификационная категория -музыкальный руководитель высшей категории.

Общий стаж:19 лет

Педагогический стаж: 12 лет

Стаж в данном ОУ: 5 года

Сайт ДОУhttp://kolosok211.edusite.ru/  

Профессиональные интересы: Орф-подход в музыкальном воспитании детей. 


Секрет профессионального успеха.

Секрет – это скрытая информация, недоступная другим. А что же такое секрет — успеха- это скрытая информация, которая принесла тебе в чем-либо определенные достижения.

А в чем же секрет профессионального успеха? На мой взгляд, секрет успеха — педагога- это когда траектория твоей деятельности настолько естественна и ни дети, ни взрослые вокруг тебя даже не замечают каким образом они достигли результаты в обучении.

В процессе постоянной работы над собой и над своим профессионализмом пришлось много пробовать и находить то, что станет определяющим направлением в твоей работе с детьми.

Для себя я определила, каждая встреча детей с музыкой- это должен быть маленький праздник, где всегда интересно и все получается. Не тот, главный праздник к которому мы готовимся, изучая песни, танцы, игры, а любая твоя деятельность должна нести детям радость встречи с музыкой. Но как этого достичь?

Накапливая опыт педагогического мастерства, я все больше понимала, что, мастерски используя разные техники, можно спрятать кропотливый процесс образовательной деятельности в увлекательных занятиях.

В годы учебы я получила большой опыт по методике комплексного музыкально-певческого воспитания «Фонопедический метод развития голоса» разработанного педагогом, врачом-фониатром В. В. Емельяновым. Включая упражнения в процесс обучения, я увидела, что дети ждут их. А через год я отметила результат этих встреч. Свободное владение голосом, стройность в пении, отсутствие зажатости, расширение диапазона и желание петь. Деятельность дошкольников достаточно тесно связана с изобразительной деятельностью, поэтому при развитии голоса я стала использовать разные картинки, разделив их на группы по временам года. Подобрав картинки к определенным упражнениям В.В.Емельянова я разбила их для себя на группы: «Осенняя коллекция звуков», «Зимняя коллекция звуков», «Весенняя коллекция звуков», «Летняя коллекция звуков». Оживление голосом образов с картинок делает образовательный процесс ярким, увлекательным и легким в достижении поставленных целей.

Современные тенденции приносят яркую нотку в процесс обучения. Теоретические основы музыки, слушание песен непросто понять дошкольникам. А интерактивные технологии делают процесс обучения увлекательным, понятным и ярким. В своей деятельности я использую интерактивные технологии. Для восприятия песен я создаю картинки с набором образов из песен, дети, прослушав песню с увлечением угадывают про кого я пела в своей песне, а кого не было в моем исполнении. Программу для образовательной деятельности thinglink я часто использую для концертной деятельности для родителей или слушания музыки детей как дополнительного материала дома. Программа learningapps увлекает детей на занятии, в интерактивной игре они быстро схватывают теоретические понятия, что вносит элемент современности и новизны.

Когда музыкант играет на музыкальном инструменте дети с увлечением слушают и все без исключения всегда мечтают тоже сыграть так же. Чтоб реализовать эти желания и стремление приблизится к миру музыки мы с детьми очень часто играем на музыкальных инструментах. Получить навыки игры на каком-либо инструменте, играть под музыку это долгий и непростой путь в обучении для детей. В процессе образовательной деятельности я увидела ,что дети хотят играть все и получать какой то результат сразу. При обучении детей игре на музыкальных инструментах это практически не возможно. Поэтому я стала применять технологию: стихи, рассказы-шумелки, сказки- шумелки. Дети быстро с интересом осваивают новые инструменты, технику игры на них и обогащают свой мир новыми впечатлениями, и конечно не заметно для себя это ведет к пробуждению интереса к творческому музицированию, развитию чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, развитию коллективных навыков игры.

В результате педагогических поисков я открыла свои секреты профессионального мастерства, которые помогают мне поддерживать процесс обучения не в форме занятия, а форме маленького праздника для детей.

 

Мои профессиональные увлечения.

Танцевальный коллектив " Бирюза"







               Хоровой коллектив.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добрый день,