КУКУШКИНА ОКСАНА ФЕДОРОВНА
Образование:
Педагогическое училище, Музыкальное воспитание. специализация- музыкальный руководитель и учитель музыки в школе.
ПГУ, Высшее музыкальное, педагогическое образование. Специализация учитель музыки.
Квалификационная категория -музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Общий стаж:19 лет
Педагогический стаж: 12 лет
Стаж в данном ОУ: 5 лет
Сайт ДОУ: http://kolosok211.edusite.ru/
Профессиональные интересы: Орф-подход в музыкальном воспитании детей.
Секрет
профессионального успеха.
Секрет – это скрытая информация,
недоступная другим. А что же такое секрет — успеха- это скрытая информация, которая
принесла тебе в чем-либо определенные достижения.
А в чем же секрет профессионального
успеха? На мой взгляд, секрет успеха — педагога- это когда траектория твоей
деятельности настолько естественна и ни дети, ни взрослые вокруг тебя даже не
замечают каким образом они достигли результаты в обучении.
В процессе постоянной
работы над собой и над своим профессионализмом пришлось много пробовать и
находить то, что станет определяющим направлением в твоей работе с детьми.
Для себя я определила, каждая
встреча детей с музыкой- это должен быть маленький праздник, где всегда
интересно и все получается. Не тот, главный праздник к которому мы готовимся,
изучая песни, танцы, игры, а любая твоя деятельность должна нести детям радость
встречи с музыкой. Но как этого достичь?
Накапливая опыт
педагогического мастерства, я все больше понимала, что, мастерски используя
разные техники, можно спрятать кропотливый процесс образовательной деятельности
в увлекательных занятиях.
В годы учебы я получила
большой опыт по методике комплексного музыкально-певческого
воспитания «Фонопедический метод развития голоса» разработанного педагогом, врачом-фониатром
В. В. Емельяновым. Включая упражнения в процесс обучения, я
увидела, что дети ждут их. А через год я отметила результат этих встреч. Свободное
владение голосом, стройность в пении, отсутствие зажатости, расширение
диапазона и желание петь. Деятельность дошкольников достаточно тесно связана с
изобразительной деятельностью, поэтому при развитии голоса я стала использовать
разные картинки, разделив их на группы по временам года. Подобрав картинки к
определенным упражнениям В.В.Емельянова я разбила их для себя на группы: «Осенняя
коллекция звуков», «Зимняя коллекция звуков», «Весенняя коллекция звуков»,
«Летняя коллекция звуков». Оживление голосом образов с картинок делает
образовательный процесс ярким, увлекательным и легким в достижении поставленных
целей.
Современные тенденции приносят яркую нотку в процесс обучения.
Теоретические основы музыки, слушание песен непросто понять дошкольникам. А
интерактивные технологии делают процесс обучения увлекательным, понятным и
ярким. В своей деятельности я использую интерактивные технологии. Для восприятия
песен я создаю картинки с набором образов из песен, дети, прослушав песню с
увлечением угадывают про кого я пела в своей песне, а кого не было в моем
исполнении. Программу для образовательной деятельности thinglink я часто
использую в концертной деятельности для родителей или слушания музыки детей
как дополнительного материала дома. Программа learningapps увлекает детей на
занятии, в интерактивной игре они быстро схватывают теоретические понятия, что
вносит элемент современности и новизны.
Когда
музыкант играет на музыкальном инструменте дети с увлечением слушают и все без
исключения всегда мечтают тоже сыграть так же. Чтоб реализовать эти желания и
стремление приблизится к миру музыки мы с детьми очень часто играем на
музыкальных инструментах. Получить навыки игры на каком-либо инструменте,
играть под музыку это долгий и непростой путь в обучении для детей. В процессе
образовательной деятельности я увидела ,что дети хотят играть все и получать
какой то результат сразу. При обучении детей игре на музыкальных инструментах
это практически не возможно. Поэтому я стала применять технологию: стихи,
рассказы-шумелки, сказки- шумелки. Дети быстро с интересом осваивают новые инструменты, технику игры
на них и обогащают свой мир новыми впечатлениями, и конечно не заметно для себя
это ведет
к пробуждению интереса к
творческому музицированию, развитию чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного,
тембрового, динамического слуха, развитию коллективных навыков игры.
В результате педагогических поисков я открыла свои секреты
профессионального мастерства, которые помогают мне поддерживать процесс
обучения не в форме занятия, а форме маленького праздника для детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добрый день,